Система весогабаритного контроля для грузоперевозчиков нуждается в реформировании
16 апреля 2024
СРЗП направит письмо в Правительство с просьбой пересмотреть систему весогабаритного контроля на дорогах. Письмо, основано на предложениях участников рынка грузоперевозок, которые на своей конференции жаловались на несправедливость системы. Председатель Совета Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Республике Коми, депутат Госсовета РК Татьяна Саладина объясняет, в чем суть проблемы с весовым контролем.
- Важнейшая отрасль грузоперевозок и так находится под гнетом различных поборов – системы "Платон", платных дорог, транспортного налога, – говорит депутат, – и все эти поборы и штрафы в итоге влияют на конечную стоимость товаров, 70% из которых перевозится автогрузовым транспортом. От ситуации в отрасли зависят и цены для потребителей, поэтому справедливое регулирование крайне важно.
- Автоматический весогабаритный контроль на сегодня фактически превратился в непрозрачную систему поборов с грузоперевозчиков. Весы зачастую работают некорректно, в том числе из-за качества дорожного полотна, – продолжает Татьяна Саладина, – за прошлый год за превышение весогабаритных параметров грузоперевозчикам выписали штрафов на 285 миллиардов рублей, почти половину из них участники рынка считают необоснованными.
- Представители отрасли предлагают изменить нормативное регулирование весогабаритного контроля, а также рассмотреть возможность установки контрольных весов рядом с автоматическими пунктами весогабаритного контроля, – заключает лидер справедливороссов Коми, – с учетом этих предложений СРЗП просит Правительство проработать меры, необходимые для обеспечения справедливого и равного отношения к грузоперевозчикам.