Руководитель фракции "СР" в Госсовете РК Татьяна Саладина провела "прямую линию" по вопросам ЖКХ
01 августа 2018
31 июля в Государственном Совете Республики Коми по инициативе Постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства состоялась "Прямая линия".
На вопросы граждан ответили председатель Постоянной комиссии Татьяна Саладина, член Постоянной комиссии Сергей Артеев, представители профильных республиканских министерств и ведомств. В мероприятии также приняли участие председатель Совета Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Коми Вячеслав Богдан, помощник депутата Государственной Думы России О.Епифановой Екатерина Баранова, представители Центра защиты прав граждан.
За час на "Прямую линию" поступило 16 звонков из Сыктывкара, Ухты, Усинска, Сосногорска и Усть-Вымского района республики.
Жители одного из домов по улице Панева в Сыктывкаре сообщили, что в их новостройке до сих пор не благоустроена канализация, хотя застройщик пообещал провести все работы до конца июня 2018 года. Однако затем оказалось, что застройщик был признан банкротом, а работы так и не были проведены. Жители дома вынуждены были также обратиться в республиканское Управление Роспотребнадзора.
По словам первого заместителя министра строительства и дорожного хозяйства Республики Коми Ирины Кругловой, в профильном министерстве уже зарегистрировано обращение по этому поводу и по нему ведется работа, так как застройщик не выполнил обязательства по благоустройству.
Татьяна Саладина пообещала обратившимся в ближайшее время выехать по адресу проблемного объекта, чтобы вместе с представителями городской администрации и надзорных ведомств ознакомиться с ситуацией на месте.
Еще один звонок поступил на прямую линию из поселка Войвож Сосногорского района. Жители поселка, большая часть из которых люди преклонного возраста, пожаловались на трудности, с которыми они сталкиваются при передаче показаний приборов учета электроэнергии. Новые технологии передачи данных через Интернет и систему мгновенных сообщений, на которую перешла компания-поставщик электроэнергии, оказались трудны для восприятия. Люди попросили вернуться к практике, когда показания собирались специалистом в определенный период месяца. Татьяна Саладина пообещала разобраться в этом вопросе и обратиться за разъяснениями к представителям энергосбытовой компании.
Звучали на прямой линии и жалобы на некорректно выставленные счета за жилищно-коммунальные услуги. Так, жители одного из домов Сосногорска получили квитанции на оплату ЖКУ и общедомовых нужд. Хотя с 1 января 2017 года в России вступил новый порядок оплаты коммунальных услуг и строчку "Общедомовые нужды" (ОДН) должны были исключить из квитанции и включить в состав платы за жилое помещение. Татьяна Саладина заверила жителей дома, что их вопрос будет проработан Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), чтобы установить правомерность таких действий управляющей компании.
Кроме того, жителей республики интересовали вопросы капитального и текущего ремонта домов, обслуживания жилья управляющими компаниями, благоустройства территории и реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилья.
По словам Татьяны Саладиной, все озвученные в ходе прямой линии вопросы будут взяты на контроль и проработаны совместно с профильными министерствами и ведомствами региона.
По информации пресс-службы Госсовета РК