Всероссийские проверочные работы изобретены искусственно и являются излишней нагрузкой на учителей, школьников и их родителей
19 июня 2021
8 июня, в самый разгар школьных экзаменов, состоялся "родительский завтрак", на котором в неформальной обстановке встретились активисты родительских комитетов с представителями власти и лидерами мнений. В рамках встречи обсуждались темы отмены Всероссийских проверочных работ (ВПР), ЕГЭ, прекращения избыточной цифровизации обучения, усиления роли государства в сохранении культурных ценностей.
Напомним, что за последнее десятилетие российская система образования пополнилась множеством аббревиатур – ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, благодаря которым обучение стало в большей степени заучиванием, а не получением знаний. Как следствие, качество образования стало снижаться, а воспитание и вовсе исчезло из школьного процесса. Кроме того, опасения общественности стало вызывать избыточное применение дистанционных образовательных технологий в российских школах.
Руководитель Центрального Аппарата Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Дмитрий Гусев сообщил о том, что по результатам опроса 63% россиян считают, что главная проблема общества – несправедливость. При этом 67% сталкиваются с несправедливостью как минимум один раз в неделю.
"30-37% людей говорят, что несправедливость в образовании. Ведь образование у нас бесплатное, но за него все равно приходится платить, чтобы дети поступили в вузы: репетиторам за дополнительные занятия, иначе в институт поступить практически невозможно. Это несправедливо", – сказал он.
Член Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, доктор экономических наук, профессор Николай Новичков добавил, что сейчас дети учатся не для того, чтобы знать предмет, а для того, чтобы сдавать тесты, что подрывает систему образования. В общей сложности ежегодно родителям приходится платить около 144 млрд рублей для того, чтобы подготовить детей к сдаче всевозможных проверочных работ и экзаменов. Уже сейчас дети и родители задают вопросы: зачем нам тот или иной предмет, если его нет в ЕГЭ и он не влияет на сдачу итоговых экзаменов?
"Считаем, что на федеральном уровне необходимо существенно пересмотреть систему оценки знаний школьников в сторону повышения внимания именно к процессу обучения и получению ими справедливого результата, а не натаскиванию обучающихся на слепую сдачу ЕГЭ, ОГЭ и т.д.", – поддержали коллег в Региональном отделении партии в Республике Коми.