Татьяна Саладина предлагает исключить избыточное налогообложение жителей Республики Коми и предпринимателей, владеющих транспортом
07 июля 2021
Руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Государственном Совете Республики Коми Татьяна Саладина внесла проект закона Республики Коми "О внесении изменений в часть 1 статьи 2 Закона Республики Коми "О транспортном налоге".
Внесенный проект закона предлагает изменить ставки транспортного налога на автомобили легковые и грузовые с мощностью двигателя до 100 л.с., а также на другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу до 100 л.с.
Закон Республики Коми "О транспортном налоге" устанавливает дифференцированные налоговые ставки в отношении категории транспортных средств "автомобили легковые и грузовые с мощностью двигателя до 100 л.с.".
На автомобили с мощностью двигателя до 70 л.с. закон предусматривает ставку 10 рублей с каждой л.с., на автомобили с мощностью двигателя свыше 70 л.с. до 85 л.с. Закон предусматривает ставку 15 рублей с каждой л.с., а для автомобилей с мощностью двигателя свыше 85 л.с. до 100 л.с. – соответственно 20 рублей.
Для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу до 100 л.с." в Республике Коми действует ставка 15 рублей с каждой л.с.
Законопроект предлагает привести их размер к налоговым ставкам, установленным пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, и установить в размере 2,5 рублей с каждой л.с.
С 1 января 2021 года увеличились ставки акцизов на бензин и дизельное топливо в среднем на 4 процента. В частности, акцизы на бензин пятого класса подняли на 510 рублей – с 12 752 до 13 262 рублей за тонну, а акцизы на дизельное топливо – на 353 рубля, с 8 835 до 9 188 рублей за тонну.
Акцизы на топливо регулярно увеличивают с 1-го января каждого года. Так, со следующего года акциз на бензин должен вырасти еще на 531 рубль, а на дизельное топливо – на 368 рублей.
Предлагаемые изменения в Закон вносятся с целью исключения избыточного налогообложения жителей Республики Коми и предпринимателей, владеющих таким транспортом.
За счет транспортного налога осуществляется финансирование дорожной сферы. В то же время сегодня существует другой источник – доходы от продажи топлива.
Средства от взимания акцизов направляются на дорожное строительство и на данный момент распределяются как в федеральный бюджет, так и в региональные бюджеты (дорожные фонды субъектов Российской Федерации). При этом доля акцизов, поступающая в региональные бюджеты, с каждым годом увеличивается.
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляются в 2020 году – по нормативу 33,4 процента в федеральный бюджет, по нормативу 66,6 процента – в бюджеты субъектов Российской Федерации, а в 2021 – 2024 годах – по нормативу 25,1 процента в федеральный бюджет, по нормативу 74,9 процента – в бюджеты субъектов Российской Федерации.