Татьяна Саладина приняла участие в заседании Правительства Республики Коми по вопросу готовности к отопительному сезону
15 сентября 2021
Татьяна Саладина – Председатель Постоянной комиссии по вопросам ЖКХ в Государственном Совете Республики Коми на заседании Правительства просила объективно оценить сложившуюся ситуацию, в связи с незапланированным ростом цен на мазут.
Например, МУП "Жилкомуслуги" часть вырабатываемой тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения потребителей, в зоне ответственности предприятия (п.г.т. Краснозатонский, п.г.т. Седкыркещ, п.г.т. В.Максаковка, п.г.т. Трехозерка, п.г.т. Выльтыдор, м.Лемью, р-н Лесозавод МО ГО "Сыктывкар" с численностью проживающих более 16тыс.чел.) приходится на 5 котельных, использующих в качестве топлива мазут, в качестве резервного топлива на всех котельных используется мазут (всего котельных-12, из них: 5 мазутные,2 угольные,4газовые,1 мазутная резерв).
При формировании тарифов на тепловую энергию на 2021 год регулирующим органом была заложена стоимость мазута в размере 17,1 тысяч рублей за тонну (без НДС) с транспортными расходами предприятия, чистая цена мазута 16,3тыс.руб. за тонну (без НДС).
Стоимость мазута бьет все рекорды и является основной проблемой текущего отопительного сезона. С сентября 2020 года по март 2021года рост цены на мазут составил 165%.
Разница в цене мазута на конец отопительного сезона (май21г.) составила 6,4тыс.руб. за тонну, от учтенных при установлении тарифов (22,7тысяч рублей за тонну, против учтенных в тарифе 16,3тыс.руб. за тонну (без НДС)). Дефицит оборотных средств в связи с закупкой мазута в период январь- май 2021 года в количестве 2542тонны, составил 13 миллионов 220 тысяч рублей (без НДС).
С целью приобретения мазута на отопительный сезон 2021-2022г. объявлен аукцион по минимальной цене предложения -25,7тыс.руб. за тонну (без НДС), с учетом доставки до котельной. Дефицит оборотных средств в связи с приобретением мазута в период сентябрь-декабрь 2021года составит 17 миллионов рублей (без НДС) и это не предел.
Годовая сумма дефицита оборотных средств в части разницы в цене на мазут в период 2021 года оценивается в 30 миллионов 220 тысяч рублей
2021 год демонстрирует критические отклонения по стоимости не только мазута, но и всех без исключения строительных материалов (до 200%), в связи с этим имеются экономически- обоснованные расходы на ремонт, превышающие средства учтенные в НВВ при установлении тарифа.
Складывающаяся ситуация, может повлечь за собой срыв отопительного сезона 2021-2022гг. и нарушение в жизнеобеспечении потребителей услугами отопления.
В местном бюджете дополнительные средства на возмещение разницы в стоимости топлива не предусмотрены и законодательством не предусмотрены такие расходы за счет средств местного бюджета.
В целях обеспечения прохождения в плановом режиме отопительного периода 2021-2022 гг., в том числе нормализации расчетов за газ, необходимо выделение недостающих средств путем внесения изменений в Порядок финансирования и предоставления аванса, как это принято по отношению КТК.
Сегодня в условиях государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги, неконтролируемого роста стоимости мазута, с целью обеспечения прохождения в плановом режиме отопительного периода, требуется рассмотреть вопрос компенсации разницы в стоимости топлива за счет средств бюджета, других источников нет.
Анализ ситуации по регионам России свидетельствует, что региональные власти выделяют бюджетные средства в виде субсидий теплоснабжающим организациям для возмещения расходов, вызванных изменением цен на топливо. А также необходима работа по вопросу по регулированию цены на мазут с Правительством Российской Федерации.