СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Республика Коми
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

О Методике расчета объема субвенций местным бюджетам на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ

30 ноября 2021

Публикуем полный текст выступления руководителя депутатской фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Государственном Совете Республики Коми Татьяны Саладиной на заседании 24.11.2021 по проекту закона Республики Коми № 220 "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О Методике расчета объема субвенций местным бюджетам на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ".

Уважаемые коллеги!

На протяжении ряда лет заработная плата работников образовательных организаций должным образом не достигает установленного целевого показателя. И здесь надо сказать, что особенно это в сельской местности. В ходе встреч такие вопросы поступают из ряда районов, в том числе Сысольский, последней, например, из Усть-Вымского района.

Еще в начале октября было отрицательное решение Правительственной бюджетной комиссии о выделении отрасли образования дополнительно 1,0 млрд. 600 млн. рублей. Но совместная работа, а также такого вынужденного решения размещения в социальных сетях дали свои результаты. И уже на республиканской программе по развитию образования подтвердили принятие других решение о выделении 1,0 млрд. 400 млн. рублей. Здесь спасибо хочу сказать Якимовой Наталье Владимировне, как министру образования Республики Коми, которой вопреки отрицательному решению Правительственной бюджетной комиссии, удалось доказать Главе РК, что так больше продолжаться не может. И конечно фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ поддержит данный законопроект.

Но хотела бы остановиться над чем надо продолжить работу, потому что мы видим требуемые для деятельности образовательных организаций финансирование даже при принятии такого закона – оно недостаточно. (недостаток финансирования по Сыктывкару: 218,2 млн. рублей; по Усть-Выму – 11.0 млн. рублей, требуемая сумма 44,0 млн. рублей, а получат 33,0 млн. рублей). Недостаток финансирования – это большая сумма для местных бюджетов.

Предложения:

1. В целях обеспечения единых подходов расчета субвенции на уровне дошкольного образования и общего образования, учитывать при расчете норматива расходов на сопровождение учащихся общеобразовательных организаций наряду с учащимися, являющихся детьми-инвалидами, обучающимися по индивидуальному учебному плану в течение учебного года, также и учащихся, имеющих статус "Ребенок с ограниченными возможностями здоровья".

2. Уже в 2022 году рассмотреть варианты корректировки коэффициента сменности или отмены коэффициента сменности в нормативе общего образования по оплате труда административного-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала для городских общеобразовательных организаций.

Уровень сменности в муниципальных общеобразовательных организациях является объективным фактором, который обусловлен миграционными процессами населения республики из сельских районов и районов Крайнего Севера в МО ГО "Сыктывкар".

Коэффициент сменности приводит к существенному снижению объема субвенции, так, на 2022 год при применении коэффициента сменности объем субвенции для муниципальных общеобразовательных организаций снижен на 218,2 млн.руб. для МО ГО "Сыктывкар".

3. Учесть в проекте Закона установление норматива расходов на обеспечение образовательного процесса в малокомплектных школах с учетом фактической наполняемости классов (снизилось с 10 до 7 учеников, но и этого недостаточно).

4. Норматив расходов на заработную плату административно- хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала рассчитывать не от средней заработной платы педагогического персонала по состоянию на 1 сентября 2015 года (с учетом коэффициента индексации), а от утвержденного целевого показателя средней заработной платы педагогического персонала (дошкольного, общего образования) на 2022-2024 годы.

5. Норматив общего образования на оплату труда педагогического персонала не учитывает педагогов, которые утверждаются не тарификационным списком, а штатным расписанием, такие как: социальные педагоги, педагоги-организаторы, преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы продленного дня, педагоги-психологи, логопеды, тьюторы и так далее. Необходимо учитывать данных педагогов.

И ряд еще предложений, по которым надо возвращаться к обсуждению в профильном Комитете по социальной политике.

Видео выступления:

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Республике Коми

© 2006-2024