Карательные меры не заставят водителей оформлять фактически недействующую страховку
05 апреля 2023
Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков обсудили детали очередного этапа реформы ОСАГО. В частности, из-за возросшего числа отказов от полисов предлагается повысить штрафы за езду без ОСАГО с 800 до пяти тысяч рублей. При введении автоматической видеофиксации нарушения к концу года штрафы могут выписываться с дорожных камер раз в сутки. Председатель Совета Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Республике Коми, депутат Госсовета РК Татьяна Саладина считает, что вместо повышения тарифов и штрафов необходимо проводить тотальную проверку деятельности страховых компаний, занижающих выплаты по ОСАГО.
- Страховое лобби готово на любые драконовские меры, чтобы "загнать" водителей обратно в неработающий механизм страхования. Ведь число отказов от ОСАГО растет не просто так: в некоторых регионах доля водителей без полисов доходит до 25%, – говорит депутат, – ремонт по страховке практически недоступен, его получают 5-10% автовладельцев. А выплаты также зачастую не покрывают полной стоимости работ.
- При этом цена полисов с подачи страхового лобби и ЦБ все растет. В прошлом году максимальная ставка увеличилась почти на 40%, – продолжает Татьяна Саладина, – но водители не хотят за бешеные деньги оформлять "фантики" – им нужна действующая страховка.
- Для решения проблем отрасли нужно разбираться не с автовладельцами, а со страховыми компаниями, которые, получая сверхприбыли, из года в год занижают выплаты пострадавшим, – говорит лидер справедливороссов Коми, – по закону страховщики обязаны направлять на компенсации по ОСАГО не менее 80% собранных средств, в реальности направляют не более 60%. Куда исчезают эти миллиарды рублей?