Проблемы авиации нельзя решать за счёт граждан
14 февраля 2024
Правительство и компании обсуждают различные способы поддержания принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры. Два основных сценария предполагают введение дополнительных сборов с авиапассажиров. Председатель Совета Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Республике Коми, депутат Госсовета РК Татьяна Саладина считает, что необходимо восстанавливать гражданскую авиацию с помощью увеличения федерального финансирования, а не поборов с граждан.
- Буквально накануне Президент РФ предостерег Правительство от роста цен на авиабилеты, а чиновники обсуждают, как "подключить" граждан к решению многолетних системных проблем отрасли, – говорит депутат, –аэродромная инфраструктура действительно ветшает и сокращается, с распада СССР число аэропортов в стране уменьшилось более чем в шесть раз. В первую очередь закрывались сотни региональных аэродромов, не менее 10 миллионов граждан лишились доступа к авиасообщению. В том числе и на тех территориях, где доступен только воздушный транспорт.
- Нужно восстанавливать гражданскую авиацию, но не за счет населения! Это обязанность государства, которое должно не сокращать, а наращивать необходимое федеральное финансирование, – продолжает Татьяна Саладина, – финансирование федерального проекта "Развитие региональных аэропортов" за последние годы сократилось почти в пять раз. На реконструкцию аэродромов в среднем необходимо ежегодно около 50 миллиардов рублей, при этом в проекте на 2025 год заложено лишь пять.
- В масштабах федерального бюджета речь отнюдь не об астрономических суммах. Те же 50 миллиардов можно получить даже за счёт грамотного перераспределения средств, – заключает лидер справедливороссов Коми, – к примеру, на материальное стимулирование чиновников в бюджет ежегодно закладывается в три–четыре раза больше.
Фото из открытых источников