Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
11 марта 2024
Минпромторг обсуждает с бизнесом возможности исключения из параллельного импорта оригинальных запчастей ряда автомобильных брендов. При этом в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" и "Союзе автосервисов" сообщили, что не видят ни одного бренда, чья продукция полностью замещена российскими производителями. Доля последних в постпродажном обслуживании авто не превышает 5%. Председатель Совета Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Республике Коми, депутат Госсовета РК Татьяна Саладина считает, что протекционизм должен выражаться не в запретах, угрожающих доходам граждан, а в более активной поддержке отечественных производителей.
- Запретительные меры могут привести к дефициту и ударить по карманам автовладельцев. По экспертным оценкам, возможные ограничения приведут к подорожанию свыше 90% продукции на рынке, – говорит депутат, – притом, что за прошлый год автозапчасти уже подорожали в среднем на 17%, а автосервисы подняли свои расценки на 25%. Правительству стоит воздержаться от решений, ведущих к дальнейшему росту цен.
- Под санкциями отечественный автопром развивается, но многие производства пока ещё находятся на этапе запуска, – продолжает Татьяна Саладина, – задача государства – максимально помочь российским производителям. И протекционизм на этом этапе должен выражаться не в запретах, угрожающих доходам граждан, а в более активной поддержке собственных предприятий, в том числе за счет налоговых послаблений и доступных кредитов.