Реформа или целенаправленное вредительство?
29 ноября 2024
Очередную сомнительную реформу успели запустить при правлении ушедшего недавно в отставку В.Уйбы.
Речь идет о реорганизации ООО "Трударенда" в форме присоединения к АО "Коми дорожная компания".
Обращение от коллектива предприятия "Трударенда" на сессии Госсовета озвучила депутат, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Татьяна Саладина.
- Сегодня предлагается объединение ООО "Трударенда" с АО "Коми дорожная компания". Как вы понимаете, реструктуризация объединенной компании потребует дополнительных вливаний из регионального бюджета, что создаст дополнительное бремя для экономики республики! В 2024 году из бюджета республики уже было направлено в уставной капитал Коми дорожной компании – а по факту на покрытие убытков – 85 млн руб.
Что сегодня представляет из себя ООО "Трударенда"?
Численность работающих – менее 150 человек. Имеет опыт работы, позволяющий участвовать в аукционах стоимостью выше 1,4 млрд. руб. За 3 года отремонтировано 37,7 км дорог, построен мост протяженностью 146 погонных метров. На содержании находится 720 км автодорог общего пользования. А главное – имеет действующий госконтракт на сумму свыше 1,1 млрд. руб. до сентября 2026 года. А это означает, что предприятие обеспечено работой на ближайшие полтора года.
Из открытых источников информации следует, что производственно-финансовые показатели ООО "Трударенда" значительно выше, чем те же показатели АО "Коми дорожная компания". Так, за последние три года суммарная балансовая прибыль ООО "Трударенда" составила 68 504 тыс. руб., тогда как АО КДК сработала с убытком на сумму 169 974 тыс. руб.
Годовая выработка на одного работника в ООО "Трударенда" варьировалась от 2 757 до 4 275 тыс. руб/чел, а в АО "КДК" от 1 724 до 2 319 тыс.руб./чел.
Средняя заработная плата за 2023 год в ООО Трударенда составила 74 340 руб., а в АО "КДК" всего лишь 57600 руб. (ниже на 28 процентов!)
Эта так называемая "реформа" потянет за собой следующие риски:
1. Угроза финансовой устойчивости предприятия
2. Снижение качества обслуживания дорог
3. Кадровые проблемы.
4. Риски социальной напряженности.
5. Риски распространения неэффективного управления. со стороны "Коми дорожной компании".
6. Негативные финансовые и репутационные последствия для региона.
7. Снижение налоговых поступлений, рост бюджетных расходов.
Целесообразнее сосредоточиться на реструктуризации "Коми дорожной компании" как самостоятельной единицы, сохранив "Трударенду" в её успешной модели работы.
Предлагаю провести независимый аудит "Коми дорожной компании" для выявления причин убыточности (как вариант установления виновных лиц). Введение антикризисного управления для КДК с целью устранения финансовых и управленческих проблем. Сохранение независимости "Трударенды" и использование ее опыта для разработки антикризисной программы для "Коми дорожной компании".
От себя добавим. В этой так называемой реформе нет никакого смысла. Зачем нужно успешно развивающееся государственное предприятие, которое строит мосты и дороги, ремонтирует их, приносит прибыль, покупает заводы и технику, и не требует в отличие от АО "КДК" постоянных вливаний, присоединять к фирме с тяжелым финансовым положением? Это больше похоже на целенаправленное вредительство: ликвидировать прибыльное предприятие, а потом вкачивать в слабое предприятие деньги из бюджета.
Фото: скриншот с видео